Уход за автомобильными дисками
Исправные автомобильные диски: литые, штампованные или кованые — важная техническая составляющая автомобиля. Если вовремя не заметить деформации диска или трещины в нём последствия могут быть очень серьёзными, вплоть до его разрушения или разбортировки во время движения, когда нагрузка максимальна.
Не менее значим эстетический аспект — производители из года в год совершенствуют дизайны, чтобы диски дополняли образ вашего авто, подчёркивали преимущества. Продлить радость от приобретения поможет правильный и своевременный уход за дисками.
Мойка и чистка автомобильных дисков
Мойка позволяет не только поддерживать надлежащую чистоту диска, но и обеспечить правильную техническую составляющую. Сделайте акцент на очистку внутренней части автомобильного диска: именно там скапливается налипшая грязь и снег, что может стать одной из причин биения руля. Присутствие таких скоплений может исказить показатели балансировки, поэтому если вы собираетесь на шиномонтаж, обеспечьте чистоту внутренней части диска.
Полировка литых дисков
Приступать к полировке дисков можно только после тщательной мойки, иначе не избежать мелких царапин от осевшей пыли, песка и др. Полироль следует наносить аккуратно, в небольшом количестве. Для удобства визуально разделите круг диска на несколько частей и полируйте каждую по отдельности до появления характерного блеска. Отметим, что полировка не только преобразит диск, но и защитит металл от воздействия влаги.
Восстановление, прокатка дисков, ремонт сколов и трещин
Дорожное покрытие, далёкое от идеала, приносит автовладельцам массу неприятностей в виде вмятин, сколов или трещин на дисках. Большинство таких повреждение определяются визуально, некоторые можно выявить при очередном шиномонтаже или ремонте. В любом случае, нужно исправлять. Стальные штампованные диски приобретают первоначальный вид после «прокатки» на специальном оборудовании. Устранение трещин и ремонт сколов на литых дисках производят с помощью аргонно-дуговой сварки, после чего диски протачивают, шлифуют и прокатывают.
Антикоррозионная обработка, покраска дисков
Если мы говорим о стальном диске, то такое неприятное явление как ржавчина не только внешне непривлекательно, но и со временем может привести к ослаблению конструкции диска. Следует периодически проверять штампованные диски на наличие очагов ржавчины. Если пятна всё-таки появились, то диск необходимо обработать спец.средствами против коррозии. Другим вариантом решения может стать шлифовка диска металлической щёткой, после чего его необходимо зашлифовать и покрасить. Следует отметить, что порошковая окраска имеет более стойкий результат, нежели покраска эмалью для металла. Однако, этот процесс окрашивания следует доверить профессионалам: по технологии необходимые работы и сушка проводятся в специальных камерах.
Для «литья» и «ковки» покрасочные и полировочные работы, хромирование или лакировка чаще всего проводятся после восстановления диска или для устранения несовершенств заводского покрытия.
Геометрия дисков
Проверку дисков на деформацию, любые видоизменения от первоначальной формы следует осуществлять, как минимум, дважды в год, когда вы «переобуваете» свой автомобиль по сезону. Поверку геометрии можно произвести несколькими способами: на балансировочном станке, контрольной линейкой или житейским способом — оценить визуально. При вращении диска на станке удостоверьтесь, образуется ли ровный круг, если смотреть на него сбоку. Эксплуатировать автомобильные диски с нарушенной геометрией – опасно! В зависимости от сложности ситуации специалисты подскажут выход: либо произвести ремонт (при незначительных повреждениях), либо заменить диск.
Вот такие несложные правила позволят сохранить диски в отличном состоянии и обеспечить безопасность движения.